четверг, 8 мая 2014 г.

Я горжусь своей семьей

      69  лет назад закончилась Великая Отечественная война. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей – целая жизнь. 
«Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше и дальше, но время не в силах вытеснить из памяти человека всех тех, кто сражался во имя своего народа. Я склоняю голову над погибшими…»
Мне бы хотелось, чтобы Героев знали не только по именам, но и знали их подвиги, узнавали в лицо, именно поэтому я хочу рассказать вам о моем дедушке, Кульбаченко Иване Тимофеевиче, уроженце села Осадчее Воронежской области (ныне Белгородской).




Летом 1942 года коварный фашистский сапог вступил на улицы села Осадчее. Село притихло, затаилось. Немецкие власти установили жестокий порядок. И с первых дней росла ненависть местных жителей к оккупантам.
17 летний Иван решил активно бороться с врагом. Говорил с товарищами, советовался со старшими. И через некоторое время в селе возникла подпольная группа во главе с Иваном Кульбаченко. Деятельность группы вызывала бешеную ярость фашистов и их прислужников - полицаев. Был издан приказ: во что бы то ни стало уничтожить нарушителей "нового" порядка.
 В книге "Зверства фашистов в Воронежской области" Аброськина  приведены данные, что отряд, состоящий из 40 человек, которым руководил мой дед, уничтожил 445 фашистов и взял в плен более 1000 немецких солдат и офицеров.
После освобождения района, в феврале 1943 года Иван ушел на фронт с боевыми частями Советской Армии. Его подвиги отмечены правительственными наградами.
Вернувшись с фронта, он с головой окунулся в бурную жизнь села и всю свою жизнь посвятил нелегкому труду хлебороба. К сожалению, его жизнь оборвалась в 1968 году, когда ему было всего 42 года, дали знать о себе военные раны.
   Я знаю о нем только из рассказов бабушки, которая тоже  была участницей тех событий, его односельчан и газетным статьям, но моя семья всегда будет помнить о том, какой он был человек, и отмечаем День Победы, как семейный праздник.


Хочется верить, что в будущем не будет войны, не будут  мамы беспокоиться за своих детей. Пусть будет на нашей земле только мир, дружба и согласие! С праздником Победы!!!

2 комментария:

Unknown комментирует...

Помним! Чтим! Скорбим! Гордимся! Мой прадедушка Белоглазов Григорий Васильевич пришел с войны без обеих ног, подорвался на мине. Но прожил еще долгую жизнь, был ветераном ВОВ.

olesyapesnya комментирует...

Очень познавательно и интересно