Обратить особое внимание на упр. № 18!!!
Выполнить на листочке письменно!
Следующие задания разобрать УСТНО!!!
Приносить на проверку не нужно!
1. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________
_________________________________________________________________
Суффикс – это_____________________________________________________
_________________________________________________________________
- часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
- часть слова, которая является общей для родственных слов;
- часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. легонько, легковой, залегать, облегчать;
3. дело, делить, поделки, деловой.
3. Разбери слова по составу.
Заморозки, полет, грибник, вырубка.
4.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов
-еньк- , -очк-, -ок.
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
Теплый ветер ____________________________________
5.Подбери однокоренные слова, выдели корни.
Цвет ___________________________________________
Дуб ____________________________________________
Береза _________________________________________
6. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
7. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
8. Выберите слова с приставками:
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий