вторник, 7 октября 2014 г.

Анализ практической работы от 06.10.14.

Проведена практическая самостоятельная работа по выявлению умений чертить отрезки заданной длины. Отметки в Дневнике. Ру  06.10. 
 Работу выполняло 18 человек.

Получили отметки:
"5" - 5 человек
"4" - 6 человек
"3" - 3 человека
"2" - 4 человека

Задания были следующие:

1. Начерти отрезок 26 мм
2. Начерти отрезок 4 см 7 мм
3. Начерти отрезок 1 дм
4. Начерти отрезок 1 дм 2мм
5. Начерти отрезок на 6 см короче предыдущего отрезка
6. Начерти отрезок, который будет на 3 см длиннее пятого отрезка.

Работа показала, что у ребят наблюдается слабая!!! сформированность чертежно-графических навыков, несовершенство мелкой моторики рук - линии отрезков неровные,  проводят их несколько раз,  слабо владеют навыками использования чертежно-измерительных средств (линейки).

 Дома продолжить работу по доведению до автоматизма умения построения отрезков по алгоритму!!!



При помощи линейки  ученики должны уметь :
1. Измерить заданный отрезок. 
При этом ученик должен: 
а) точно приложить конец модели сантиметра к одному из концов отрезка;
 б) с помощью карандаша на отрезке отметить другой конец модели сантиметра;
 в) от этого конца продолжить откладывать мерку до тех пор, пока не последняя отметка не совпадет со вторым концом отрезка;
г) пересчитав количество вложенных в отрезок моделей, сделать вывод о длине отрезка в см или мм).
2. Начертить отрезок заданной длины. 
При этом ученик должен: 
а) провести по линии тетради прямую; 
б) отметить на ней точку отсчета; 
в) в нужном направлении откладывать модель, ставя карандашом засечки, отметить второй конец отрезка.

Повторная работа 13.10.



Внимание!
Основные ошибки, которые допускают учащиеся при построении и измерении отрезков:
а) неправильная установка линейки (не с нуля, а с начала линейки);
б) начало отсчета с позиции 1, а не ноль;
в) наклон головы влево или вправо, что искажает результат (смотреть на линейку необходимо строго вертикально).


Комментариев нет: